С чем едят PageRank



Данная статья о PageRank не претендует на какие либо открытия. Мало того, в ней нет особого сюжета и систематичности. Это просто перечень истин и наблюдений, о которых стоит помнить. Достаточно малый, ибо PageRank велик, и всего о нем не знает никто.

Итак, вот он великий и ужасный — Google PageRank, он же Пейдж Ренк, он же PR или ПР.

Многие его видели, почти все о нем слышали, но никто толком не знает что он такое и чем повинен.

На самом деле Google PageRank – пожалуй, самый важный фактор для «диспозиции» сайта в выдаче поисковых систем.

Не будь PageRank успешный поиск среди миллиононов и миллионов страниц был бы невозможен. Конечно PageRank всего лишь один среди множества факторов, которыми руководствуется Google при формировании поисковой выдачи. Но, почему то, заветные цифры, обозначающие его «вес» так на эту выдачу влияют!

Так что же это за зверь дивный PageRank?

PageRank один из сотен факторов который учитывает Google при определении соответствии страницы запросу (релевантности) и, собственно «веса» страницы.

Тут все как при открытом голосовании. Если страница А ссылается на страницу Б, значит она за нее «проголосовала». Что отразилось в «протоколе собрания» (Google учел этот голос). Чем выше «вес» сославшейся страницы, тем значимее ее «голос» в «результатах голосования».

Существующий у страницы PageRank , основан на суммарном количестве «голосов» других страниц. Но не просто так. Как мы уже говорили, важен вес ссылающейся страницы. А еще важна «релевантность» (соответствие, тематичность) ссылающейся страницы. К примеру вес ссылки «землекопа» на «экскаватор» будет значительно выше чем «повара» на тот же «экскаватор». А вот ссылка «повара» на «кастрюлю» будет весьма и весьма ценной. Улавливаете связь?

Отсюда вывод – не все йогурты одинаково полезны не все ссылки одинаково влияют на PageRank!

Продолжаем в том же духе!

Как известно PageRank определяется значениями от 1 до 10. Чем выше эта заветная цифра – тем ценнее, весомее и «виднее» в сети сайт.

А какие есть нюансы?

Возьмем страницу с PageRank 7. Предположим, на ней стоит одна единственная ссылка и она на Вашу страницу. Таким образом Ваша страница получает весь «вес» со страницы-донора. А если ссылка на Вашу страницу одна из десяти (ведущие на другие страницы), то она передаст вам только одну десятую своего веса. Если из двадцати, то одну двадцатую. Уловили зависимость? Тем самым, ссылающаяся страница отдает реальную часть своего веса.

Ну, это мы говорили об очень хорошей ссылке с очень хорошего сайта. Так вот, есть еще и плохие ссылки (правильно) с «плохих» сайтов. «Плохие» сайты могут быть из за своего низкого уровня «трастовости», либо благодаря санкциям от поисковика, либо имеющие слишком низкий PageRank, либо, вообще, Google считает его «помойкой ссылок».

Так вот, ссылки с таких сайтов совершенно не будут влиять на Ваш PageRank.

Содержание Ваших страниц совершенно не влияет на РАСЧЕТ PageRank, но еще как влияет на определение релевантности ссылающимся страницам, и, конечно, на поисковую выдачу.

При определении, на сколько ссылающийся сайт «хорош» для придания веса Вашей страницы Google учитывает возраст страницы-донора, релевантность (соответствие теме) ссылки и возраст самой ссылки (чем дольше существует ссылка – тем больше веса она придает).

PageRank рассчитывается для каждой страницы. По совокупности PageRank всех страниц высчитывается общий PR сайта. Поэтому, как ни прискорбно, добавляя новые, пока еще «нулевые» страницы – Вы этот суммарный вес уменьшаете. Зато это сыграет на Вас потом.

Каждая входящая ссылка. Какой бы малый вес она не имела, учитывается при расчете. Не учитываются ссылки с сайтов находящихся под серьезными санкциями, или вообще в бане. Да, еще не учитываются ссылки «обрамленные» атрибутом nofollow. То есть – внешне она есть, но для Гугла ее, как бы, нет.

Обычно легко заработать PR от 1 до 3. Промежуточным. Но уже важным достижением может считаться 4. А вот уже начиная с 5 и выше продвинутся все труднее и труднее. Причем заработок каждой «единички» после «пятерки» требует на порядок больше усилий и ссылок.

Как часто пересчитывается PageRank? «Внутри» Google пересчитывает его постоянно. Но на всеобщее обозрение выкладывает приблизительно раз в квартал.

Если PageRank высокий, а уникальность текста низкая – то мне Вас жаль, шикарной выдачи не будет – вы себя обворовываете. Если же высокому PR соответствует такой же высококачественный уникальный текст – быть Вам однозначно в ТОПе. Вообще, высокий PageRank это еще совсем не гарантия высоких позиций, увы!

Даже если Ваш сайт постоянно прирастает новыми страницами, а тексты на существующих страницах постоянно совершенствуются – это никак не повлияет на PageRank.

Присутствие Вашего сайта в родном для Google каталоге DMOZ – не оказывают большого влияния на Ваш PR (но благосклонности Гуглу, конечно же добавит).

Главная страница (как говорят прфессионалы «морда») Вашего сайта, в принципе, может иметь меньший PageRank, чем какая либо из внутренних страниц. Все дело во внешних ссылках, а не в первенстве в «иерархии».

Ссылки с «тематических» сайтов имеют больший вес. Следовательно ссылка с тематического сайта с PageRank 3, скорее всего придаст больше веса Вашей странице, чем с нетематической «четверки». А уж нетематическую «тройку» такая ссылка кладет на обе лопатки.

Кстати, не надо забывать про анкор (текст самой ссылки), в том числе его соответствие ссылающемуся сайту, а главное, соответствие Вашей странице. Правильно прописанный анкор с менее весомой страницы будет более ценен, чем прописанный нерелевантно со страницы с высоким PageRank (или безанкорная ссылка).

Как это не парадоксально, но исходящие ссылки с Ваших страниц на тематические сайты тоже благотворно влияют на PR. Но если вы ссылаетесь на сайты находящиеся под санкциями, либо на забаненые сайты – это повлияет на PageRank резко отрицательно.

Проставление нескольких ссылок с одной страницы на Вашу не даст ничего. Гугл посчитает их за одну.

Не стоит считать, что PageRank влияет на позиции страницы сам по себе. Google проводит сложный анализ, в который входит определение «качества» Вашей страницы, определение «качества» ссылающихся страниц и их релевантность друг-другу, а так же учитывает еще массу факторов. И уж потом формирует поисковую выдачу.

PageRank не зависит от валового количества ссылок на Ваш сайт, проиндексированных Гуглом. Учитывает при расчете PR он их далеко не все. Я бы сказал – абсолютное меньшинство.

Учтенные ссылки не влияют на PageRank раз и навсегда. Если ссылка по какой-то причине исчезает – соответственно это идет в минус PR.

Никакое использование никаких мета-тегов не влияет на PageRank.

Чем проще структура сайта – тем гармоничнее по нему распределяется PageRank.

Powered by сristal-dev