Алгоритм поисковых систем это математическое «правило» выраженное специальной формулой, согласно которой обрабатывается запрос пользователя и выдается ответ, на основе выбора из нескольких вариантов.
Алгоритм поисковой системы сначала «получает задачу», оценивает все возможные варианты и возвращает готовое решение в виде поисковой выдачи.
Алгоритм поисковой системы анализирует ключевые слова, которые определяются роботом поисковика, после чего сортирует данные и формирует релевантный поисковый результат, который мы, собственно, и видим на странице выдачи.
Алгоритм поисковых систем состоит, таким образом, в анализе содержания страниц и релевантности ключевиков на основе специальной математической формулы, которая и составляет алгоритм. Каждая поисковая система имеет свой уникальный алгоритм, поэтому. В разных поисковых системах, по одним и тем же запросам разная поисковая выдача.
Формула алгоритма поисковой системы обрабатывает и анализирует следующие данные:
- Возраст сайта, то есть время прошедшее с первого появления сайта в данной поисковой системе;
- Имя домена – уникальный URL сайта, а так же его название;
- Язык, или языки используемые на сайте;
- Количество страниц сайта;
- Степень популярности основной темы сайта;
- Суммарный объём ( или же вес) сайта, а так же физический объем каждой из страниц сайта;
- Общий объём текста сайта, а также объем каждой конкретной страницы данного сайта;
- Использование стиля в страницах сайта;
- Суммарное количество ключевиков как всего сайте, так и отдельных его страниц;
- Математическое соотношение суммарного числа всех слов на сайте или странице к общему количеству ключевиков слов на сайте странице соответственно;
- Google Page Rank или тематический Индекс цитирования Яндекса (в случае с этими двумя самыми значимыми поисковиками, у других поисковых систем существуют свои аналогичные параметры);
- Общее количество запросов, поданных пользователями по данному конкретному ключевику с за определенное время;
- Период, за который происходит обновление информации сайта и конкретная дата последнего обновления как сайта, так и каждой из его страниц;
- Общее количество графических и мультимедийных файлов, содержащихся в сайте;
- Наличие и использование фреймов;
- Шрифтовое оформление ключевых слов (жирный шрифт, курсив, заглавные буквы и др.) Особенности стиля заголовков и ключевиков;
- «Реальность» использования ключевых слов на странице. То есть, распределены ли они гармонично в тексте, или «свалены в кучу»;
- Удаление ключевых слов от начала странице ( есть мнение, что в основных поисковиках значимость этого фактора теперь минимальна);
- Наличие в коде сайта мета-тегов и их соотношение с текстом сайта;
- Присутствие и конкретное содержание описания и «свойств» страниц сайта;
- Наличие легендарного файла «robots.txt»;
- Географическая и региональная привязка сайта;
- Наличие, количество и содержание комментарии в коде страниц сайта;
- Тип кода (html или asp) каждой из страниц данного сайта;
- Наличие flash модулей на сайте и его отдельных страницах;
- Наличие страниц-дублей (клонов), или незначительно отличающихся по контенту;
- Соответствие ключевиков сайта конкретному разделу каталога поисковика, в случае, если он в нем зарегистрирован (например DMOZ для Google и Яндекс Каталог для Яндекса);
- Наличие на сайте «стоп слов» (в основном, служебных частей речи и местоимений), которые поисковая система автоматически исключает из алгоритма;
- Алгоритм поисковых систем учитывает суммарное количество гиперссылок сайта, число внутренних ссылок (со страниц сайта на другие страницы этого же сайта), число внешних ссылок сайта (ссылок ведущих с других сайтов);
- Глубина сайта, сиречь количество структурных уровней, содержащих внутренние страницы сайта, начиная с главной страницы, и далее по «дереву» сайта;
А также еще немалое количество параметров, которые включаются в алгоритм поисковых систем.
Всех их знать не может никто, так как алгоритмы поисковых систем составляют главную коммерческую и техническую тайну. Так же неизвестно, какие из факторов оказывают большее или меньшее влияние на выдачу, а какие уже не оказывают вовсе.
Так же с алгоритмом поисковой системы взаимодействуют специальные фильтры поискового спама, фильтры уникальности, трастовости и.т.д. (например один из фильтров — знаменитая «песочница» Google, применяемая к вновь созданным сайтам не протяжении нескольких первых месяцев).